Если это танцы, прекрасно! Танец для ребенка может быть радужным поводом найти себя и новых друзей. Или страшным занятием, где куча незнакомых людей в незнакомом месте говорят кучу незнакомых слов.
В танцевальной студии нет его родителей, зато куча других взрослых и все хотят от него чего-то. Для ребенка это огромный стресс из-за которого порой дети отказываются идти в класс. Однако есть несколько способов избежать этой проблемы и превратить страх детей перед классом и сценой в радость от занятия любимым делом. Для этого нужно сотрудничество родителей, преподавателя и самих детей.
Во-первых, как ни крути, танцевальная школа помогает ребенку получить массу полезных качеств и навыков, таких как дисциплина, концентрация, уверенность в себе, пространственное восприятие, возможность самовыражения, умение работать в команде.
Как правило, дети могут начать танцевать с 4х лет. Но и в этом возрасте ему нужны некоторые навыки, чтобы он не столкнулся с проблемами на занятиях. Определенный уровень сосредоточенности и дисциплины должен присутствовать, иначе ребенок не сможет сосредоточиться на занятих. Развитая моторика, координация и чувство ритма также сослужат Вашим деткам хорошую службу.
Если на первом этапе Ваш ребенок плачет и пугается, это НОРМАЛЬНО! Вспомните его первый поход в гости к бабушке или в детский сад. В любой незнакомой обстановке ребенку может быть некомфортно. Он впервые будет делать что-то без присутствия родителей, поэтому он тревожится и боится. По словам преподавателей, застенчивость и нежелание участвовать в процессе в первый месяц занятий нормальны, но если они продолжаются дольше, стоит задуматься о смене варианты возможных увлечений.
Но есть и хорошая новость. За этот месяц можно попробовать несколько уловок:
- Родители. Родители в классе в первые несколько минут занятия, как правило, успокаивают ребенка, поэтому большинство преподавателей разрешают мамам и папам их присутствие. Важно четко обозначить то время, через которое родитель оставит класс, чтобы ребенок не боялся и испытывал стресс. Но обычно этого не требуется, потому что успокоившийся ребенок поглощен занятием и не замечает,как родитель уходит.
- Отвлекающий маневр. Эта тактика также применима к ребенку, чтобы он без слез вошел в класс. Можно отвлечь его разговором о других интересных вещах: любимой игрушке, собаке, цвете вещей и т.д. За такой беседой можно завести ребенка в класс без страха и слез и познакомить с потенциальным преподавателем.
- Дружба. Иногда удобнее всего познакомиться с другими детьми до начала занятий или пойти на танцы со своим старым другом. Если ребенок видит, что другие дети заходят в класс, им гораздо проще туда зайти, потому что их новые друзья делают также и они не чувствуют себя одинокими.
- Подкуп. Такой способ самый простой и всегда работает, как со взрослыми, так и с детьми. Вы можете пообещать ребенку поход в зоопарк после занятия балетом или его любимую сладость. Также может сделать и преподаватель. Например, пообщеав ему конфету после того, как подойдет к концу его упражнение. Система поощрения практически всегда работает.
Иногда у ребенка нет проблем с тем, чтобы начать занятия танцами, но есть боязнь того, что за этим следует: самих выступлений и импровизации. Обычно ребенок отказывается принимать участие в представлениях или отчетных выступлениях из-за скромности и неуверенности в себе. Обычно преподаватель замечает это и старается помочь ребенку преодолеть свой страх и чувствовать себя в классе комфортно. Ему в этом помогают друзья или ассистент, который помогает пройти путь от начала подготовки до выступления и поддержать его. Если же это не помогает, возможно Ваш ребенок еще не готов к структурированным занятиям и стоит подождать следующего семестра.
Если проблема с плачем и дискомфортом становится постоянной, Вам нужно поговорить с преподавателем. Нужно поделиться теми методами, которые помогают общаться с ребенком дома. Принимаете ли вы, как родитель, методы, которые применяет учитель во время занятия? Возможно, Ваш ребенок лучше реагирует на другого преподавателя? Как правило, такие диалоги, очень продуктивны.
Это очень важный урок, как для родителей, так и для преподавателей. Они могут работать в команде и строить уверенность ребенка в себе, помогать ему чувствовать себя комфортно.
Однако, всему есть свой предел. Необходимо понимать, что если с ребенком уж совсем неудобно работать, ему необходимо начать работу не раньше следующего семестра. Работа с одним ребенком не должна наносить ущерб занятиям всего класса.
Бояться не плохо, плохо не бороться со страхами. О страхах нужно говорить. Нарисовать страх страшным,сделать его смешным. Главное, самим не становиться причиной страха ребенка. Нужно быть его помощником.